ещё
свернуть
Все статьи номера
№5, 2018
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прощание с начальной школой

Цель: подведение итогов совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за 4 года.

Ход мероприятия

Торжественная музыка знаменует начало праздника.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Ученик 1.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик 2.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 3.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 4.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Ведущий 1. Все наши ребята старались учиться. С первого же дня они подружились с Грамотой.

Ведущий 2. Верно. И наша Грамота пришла к нам на праздник.

Выходит Грамота.

Грамота. Здравствуйте, ребята! Какие же вы стали большие! Неужели это вы и есть – те самые ребята, первоклассники, которые брали меня в руки, бережно листали мои страницы и медленно читали по слогам?

Ведущий 1. Да, трудно было начинать. Но благодаря тебе все дети научились хорошо читать. За 4 года мы прочитали много интересных рассказов, повестей, стихов, басен.

Давайте поиграем. Угадайте, из каких басен Ивана Андреевича Крылова взяты эти строки?

  • «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела» (Стрекоза и Муравей).
  • «Да только воз и ныне там» (Лебедь, Щука и Рак).
  • «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» (Слон и Моська).
  • «Вперед чужой беде не смейся, Голубок» (Чиж и Голубь).

Ведущий 2. Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Ученик 5.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!

Ученик 6.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!

Ученик 7.
Но не знал ведь наш учитель, 
И не знала даже мама, 
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!

Ведущий 1. Но теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас – выпускники! И научились не только читать и писать, но и выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.

Ученик 8.
Прекрасна и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звезд на небесах,
А веснушек – на носах?

Ученик 9.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Ученик 10.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Ведущий 2. Трудно в эти годы приходилось не только нам, но и нашим родителям. Сделать домашнее задание – очень трудная задача.

Инсценировка стихотворения «Кисель и домашнее задание»

Ученик.
Я пил кисель из стакана.
Кисель в меня лился, лился. 
Вылился весь – и я вдруг
В пустой стакан провалился.

Ведущий 1. Прибежал папа:
– Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.

Ведущий 2. Прибежала мама:
– Действительно, странно, 
Чего это он забыл внутри стакана?

Ведущий 1. Прибежала бабушка:
– Дайте-ка погляжу, 
Ничего странного не нахожу. 
Он еще и не такому научится – 
Лишь бы с задачкой № 8 не мучиться.

Ведущий 2. Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди – родители. Они отводят нас первый раз в школу, провожают на выпускные и всегда с нетерпением ждут дома. Сейчас я хочу пригласить на эту сцену родителей наших дорогих выпускников, чтобы они могли поздравить своих детей с таким важным и долгожданным этапом в их жизни. Родители, прошу вас!

Со словами благодарности учителю выступают родители.

Папа.
Для наших деток сделали вы много.
Была нелегкой школьная дорога.
Вы малышей любовью окружали,
Четыре года вы их обучали.
Мы очень благодарны вам за это
И пожелаем бурного успеха,
Здоровья крепкого, глубокого терпения,
Ну и конечно же, большого уважения!

Мама 1.
Как много сделали для нас,
Не передать всего словами.
Сказать хотим мы в этот час:
Спасибо вам, что были с нами!
Сравнится с маминой любовь,
Которой вы нас наградили.
Улыбок, счастья, веры вновь
И чтоб родные рядом были!

Слова поздравления и напутствия для учащихся.

Мама 2.
Класс четвертый позади, впереди – каникулы.
Поздравляем с выпускным! Чтоб проблемы не возникли,
Пожелаем отдохнуть, сил набраться непременно,
Чтоб успешнее вступить в год учебный, уж не первый.
Чтобы весело учились и вели себя прилично,
Чтоб мечталось и творилось – всё получится отлично!

Ведущий 1. Но вы не подумайте, что мы всё время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, в театры, на выставки. Веселиться мы тоже умеем!

Дети показывают номера художественной самодеятельности.

Ведущий 2. Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено. Это новый виток, новый путь в нашей жизни. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями и учебными дисциплинами.

Ведущий 1. Мы прощаемся с нашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Мы прощаемся с детством. Мы будем вспоминать и своих друзей, и этот класс.

Ученик 11.
Сегодня закончен последний урок, 
Последний звенит в коридоре звонок. 
Но где бы я ни был, куда бы ни шел, 
Каких бы я новых друзей ни нашел, 
На речке и в поле я помню о школе, 
Я помню, что в пятый я класс перешел.

Ученик 12.
Полюбили мы друг друга, 
Дружба крепкая у нас. 
Вместе с нами наша дружба 
Переходит в пятый класс. 
А с учительницей что же, 
Расстаемся мы сейчас?

Учитель. Да, учительница ваша переходит в первый класс. Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5-м классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забудете ни в 5-м, ни в 11-м классе.

Как быстро время пролетело.
А кажется, еще вчера
Случилась наша с вами встреча.
Вас после сада школа приняла,
Теперь уже вы все большие,
Уходите вы от меня.
Ко мне вы в гости забегайте,
Моя родная детвора.
За лето повзрослеете сильнее,
И будут у вас новые мечты,
И школа старшая откроет свои двери,
Но будете по-прежнему «мои»!
Вас отпускаю в путь я новый,
Желаю вам достичь высот,
Оценок вам высоких, счастья!
Как быстро время все-таки идет!
Успехов вам! Счастливого пути!

Подведение итогов.

Вручение дневников, дипломов, фотографий. Вручение благодарностей ребятам и родителям.